Как создать отчет по маркетингу по электронной почте

Опубликовано: 2024-05-31

Когда-то электронная почта была передовым средством мгновенного общения и выделялась как быстрый и простой способ донести информацию о вашем бренде до клиентов. Теперь электронная почта имеет жесткую конкуренцию со стороны социальных сетей и даже текстовых сообщений как «мгновенной» формы обмена сообщениями.

Но электронный маркетинг по-прежнему является важной частью инструментария цифрового маркетолога. Он возрождается как способ по-новому общаться с потенциальными клиентами, предлагая более подробную информацию и возможности для взаимодействия, чем могли бы существовать в социальных сетях.

Так как же узнать, работают ли ваши усилия по email-маркетингу? Многим маркетологам может показаться, что эти сообщения просто растворяются в эфире, оставив неопределенный путь к конверсии.

Но правда совсем другая. Вы можете собрать аналитику электронной почты, чтобы получить ценную информацию об эффективности вашей кампании. Вся эта аналитика объединяется в один важный документ: отчет о маркетинге по электронной почте.

Что такое отчет по электронному маркетингу и какова его цель?

Отчет о маркетинге по электронной почте представляет собой комплексный анализ ключевых показателей ваших маркетинговых кампаний по электронной почте. Он использует ряд ключевых данных, чтобы дать вам общую оценку того, насколько хорошо работает ваш электронный маркетинг.

В основе этого отчета лежат такие данные, как показатели отказов, открытия, отписки и доставляемость электронной почты, позволяющие оценить влияние ваших стратегий электронного маркетинга. Используя данные и анализ этого отчета, вы можете принимать решения на основе данных, основанных на практической информации.

В лучших отчетах по электронному маркетингу используется сравнительный анализ, в котором рассматриваются изменения ключевых показателей эффективности (KPI), чтобы определить, набирают ли обороты ваши почтовые кампании. Углубленная аналитика отчетов позволяет вам детализировать конкретные показатели, которые могут помочь вам повысить эффективность ваших маркетинговых кампаний по электронной почте с учетом ваших стратегических целей.

Суть в том, что ни один маркетолог не захочет тратить время и деньги на маркетинговую кампанию по электронной почте, если все нажмут «удалить», как только письмо появится в их почтовом ящике, или, что еще хуже, если ваши электронные письма будут классифицированы как спам. Но нет необходимости просто действовать со смутной надеждой, что ваши усилия по маркетингу по электронной почте вызовут интерес. Вы можете посмотреть на цифры, чтобы увидеть, что работает, а что нет.

Основные показатели электронного маркетинга, которые следует включить в ваш отчет

Итак, какие данные вам следует включить? Вероятно, вы имеете общее представление о том, сколько людей в вашем списке адресов электронной почты, но дает ли это вам информацию, необходимую для стратегических действий? Конечно, нет. Вам нужно начать с ряда ключевых показателей эффективности электронного маркетинга. Давайте пройдемся по нескольким наиболее важным из них.

Рост базы данных электронной почты и количество подписчиков

Сколько адресов у вас в списке? В общем, чем больше, тем лучше: чем больше людей проявят интерес к вашему бренду, тем больше потенциальных потенциальных клиентов. Решив подписаться на вашу рассылку, они стали «квалифицированным лидом» — человеком, который более чем случайно знаком с вашим брендом и хочет узнать больше о том, что вы предлагаете.

В идеале ваша база данных электронной почты должна расти без ограничений. Люди должны продолжать проявлять интерес к тому, что вы делаете, и если они еще не подписались на вашу рассылку, вы хотите, чтобы они это сделали — вот почему рост базы данных электронной почты является важным показателем. Если ваш список адресов электронной почты показывает отрицательный рост, это означает, что некоторые из ваших предыдущих потенциальных клиентов начали отказываться от рассылки. Положительный рост свидетельствует о наращивании пула потенциальных клиентов.

В вашем маркетинговом отчете по электронной почте количество подписчиков — это показатель на определенный момент времени. Вы можете сравнить этот период с предыдущими отчетами. Изменение количества подписчиков приводит к положительной или отрицательной тенденции роста, которую вы можете использовать для информирования о различных аспектах вашего цифрового маркетинга — например, оптимизации целевой страницы, на которой конверсией является подписка на список рассылки.

Тарифы на отказ от подписки и отказы по электронной почте

Обратной стороной роста базы данных является уровень отказа от подписки. Сюда входят люди, которые открывают вашу электронную почту, но решают попросить вас удалить их из своего списка. Хотя отказы от подписки никогда не бывают идеальными, они в некоторой степени неизбежны. Поскольку вы хотите, чтобы процент отписок был как можно ниже, это одна из наиболее полезных статистических данных по электронному маркетингу.

Отказы по электронной почте имеют тот же эффект, что и отказ от подписки. Они уменьшают количество действительных адресов электронной почты в вашем списке и, следовательно, сокращают количество потенциальных клиентов.

Конечно, ваша интуиция подсказывает вам, что отказ от подписки не так драматичен, как отказ от подписки. Отказ может произойти из-за опечатки в форме заполнения на вашей целевой странице, тогда как отказ от подписки предполагает, что человек активно решает больше не получать ваши сообщения.

Хотя это правда, что некоторые компании тратят время, пытаясь исправить возвращенные электронные письма (они могут вести список возвращенных писем и исправлять очевидные ошибки, такие как отсутствие знаков препинания в адресе, как в «name@gmailcom»), не все компании будут тратить время на поиск таких писем. правильные адреса электронной почты.

Отчет по маркетингу по электронной почте, однако, может сказать вам, сколько сообщений не дошло — поэтому, если вы отправили сообщения 1000 людям, но 100 из этих сообщений вернулись обратно, ваш потенциальный эффект от этой рассылки составил всего 900. Это показатели. вы должны быть точными в своем маркетинговом отчете.

Рейтинг открытий и рейтинг кликов

Знание того, сколько из этих сообщений попало в почтовый ящик, а не вернулось обратно отправителю, необходимо для расчета других ключевых показателей электронного маркетинга: показателей открытия и рейтинга кликов (CTR).

Скорее всего, они интуитивно понятны, даже если вы новичок в электронном маркетинге. Они отвечают на вопросы о том, сколько людей, получивших электронное письмо, открыли его и сколько из них последовали содержащемуся в нем призыву к действию.

Любой, у кого есть почтовый ящик электронной почты, вероятно, знает, что значит выбирать множество сообщений и удалять их, не заглядывая внутрь, даже если они узнают отправителя бренда.

Имеет смысл, чтобы ваши открываемые ставки и CTR были как можно выше. В отчете по маркетингу по электронной почте изменение этих цифр с течением времени может дать представление об эффективности вашего целевого маркетинга по электронной почте. Если ваши результаты неудовлетворительны, вы можете использовать эти данные, чтобы пересмотреть стратегии по увеличению открываемости, например, изменив способ использования тем электронных писем.

Трафик веб-сайта из рассылок по электронной почте

Тесно связанный с CTR трафик веб-сайта в результате рассылок по электронной почте дает маркетологам представление о влиянии их усилий. Большинство целей email-кампаний заключаются в том, чтобы заставить читателя перейти из своего почтового ящика на сайт клиента.

Даже если целью являются не прямые продажи, а повышение узнаваемости бренда, обычно существует стимул заставить читателя узнать больше, посетив другие цифровые предложения бренда. Не говоря уже о том, что без какого-либо призыва к действию маркетологам трудно оценить, действительно ли высокий показатель открываемости электронных писем приводит к росту репутации бренда или продажам.

Эту метрику вы можете оценить в контексте вашей общей деятельности в области цифрового маркетинга. В ваших комплексных маркетинговых отчетах он может появиться как один из каналов, через который потенциальные клиенты нашли ваш сайт. Как часть отчета по маркетингу по электронной почте, это один из способов помочь разработать стратегию для достижения результатов. Если контакты посещают ваш сайт в ответ на электронное письмо, они могут продвинуться дальше по воронке электронного маркетинга — за пределы узнаваемости бренда и ближе к конверсии.

Общее количество конверсий и коэффициент конверсии

Конверсия — это открытая концепция, которая в общих чертах означает выполнение действия, которого бренд или маркетолог хочет от потенциального клиента. Продажа — это очевидная конверсия, как и загрузка бесплатной информации и даже подписка на рассылку по электронной почте.

Таким образом, в брендированном email-маркетинге есть несколько возможных точек конверсии. Если цель кампании — привлечь потенциального клиента в список и он присоединится к нему, это конверсия. Если они последуют призывам к действию в электронном письме, как только окажутся в списке, это тоже конверсия.

Обычно ваш маркетинговый отчет по электронной почте фокусируется на действиях сторон, которые уже получают ваши сообщения. Аналитика электронного маркетинга может определить общее количество конверсий — это количество переходов на веб-сайт, количество продаж продукта или количество действий, определенных конкретной кампанией.

Данные также позволяют узнать уровень конверсии. Большее общее количество конверсий не всегда означает высокий коэффициент конверсии. Допустим, ваш список адресов электронной почты за определенный период времени увеличился с 500 до 1000. За это время общее количество конверсий выросло с 20 до 30.

В этом примере, хотя общее количество конверсий увеличилось на 50 %, на самом деле коэффициент конверсии стал ниже. В предыдущем периоде ставка составляла 20/500 = 0,04, или 4%. В текущем периоде ставка составляла 30/1000 = 0,03, или 3%.

Какая из них лучше? Это зависит от нескольких факторов, например, от того, стоит ли вам увеличение размера списка адресов электронной почты значительных инвестиций, которые вы не окупите, несмотря на скромное увеличение конверсий.

Этот тип анализа — как показатели электронного маркетинга влияют на вашу прибыль — может стать важной частью отчетов по электронному маркетингу вашей компании.

Общий возврат инвестиций

И последний важный элемент данных — это рентабельность инвестиций (ROI). Это также довольно интуитивно понятно, и для немаркетологов, которые могут просматривать ваш отчет по маркетингу по электронной почте, это может быть наиболее фундаментальной точкой данных.

По сути, рентабельность инвестиций — это то, сколько вы получили дохода от суммы денег, потраченной на электронный маркетинг. Если вы потратили 20 000 долларов США, но можете отнести 40 000 долларов США непосредственно на кампанию, рентабельность инвестиций составит 2:1. За каждый потраченный доллар вы получите обратно 2 доллара.

Допустим, вы разработали новую маркетинговую кампанию по электронной почте, ориентированную на клиентов, которые уже купили продукт через ваш сайт электронной коммерции. Кампания направлена ​​на предварительные продажи нового продукта, продажи которого упадут через три месяца.

Ваша кампания по запуску предпродажной подготовки включает в себя создание целевой страницы на вашем веб-сайте для приема заказов, а также серию заманчивых писем по электронной почте, чтобы побудить клиентов сделать это. Если ваши общие затраты на кампанию были меньше, чем вы внесли, у вас положительная рентабельность инвестиций.

Вы можете создать отчет по маркетингу по электронной почте только для этой конкретной кампании, чтобы оценить, сработала ли ваша стратегия маркетинга по электронной почте для увеличения продаж продукта. Отдельный отчет по анализу кампании обычно включает такие показатели, как рентабельность инвестиций, рейтинг кликов и процент открытий, чтобы предоставить основанную на данных информацию о том, насколько хорошо работает ваш электронный маркетинг.

Как следует интерпретировать данные электронного маркетинга?

Возможно, основной вопрос этого вопроса звучит так: «Что мне делать с этими знаниями?» Это часть работы человека, создающего отчет по электронному маркетингу от вашего имени. Но работая со своей маркетинговой командой, вы можете разработать действия, которые позволят реагировать на ключевые моменты данных, требующие внимания. Вот несколько идей:

  • Снизьте показатель отказов, используя альтернативные способы контакта, чтобы попросить потенциального клиента предоставить правильный адрес электронной почты.
  • Увеличьте рейтинг кликов, разработав наглядные электронные письма с ярким и легко распознаваемым призывом к действию.
  • Увеличьте открываемость, сосредоточив внимание на том времени суток, когда на ваши электронные письма с большей вероятностью будут кликать.

Помимо действий, вы можете использовать данные своей электронной почты, чтобы оценить конечную эффективность ваших кампаний и улучшить их охват.

10 советов экспертов по созданию отчетов по аналитике электронного маркетинга

Итак, вы готовы создать аналитический отчет по электронному маркетингу. Какие шаги вам следует предпринять? Хотя практически каждый может объединить несколько точек данных в электронной таблице, есть некоторые соображения, которые следует принять во внимание, чтобы повысить качество вашего отчета. Вот наши 10 лучших советов по созданию эффективных и действенных отчетов.

1. Выберите соответствующие ключевые показатели эффективности, которые влияют на доход.

Существует множество потенциальных данных, которые можно включить в отчет по маркетингу по электронной почте. Отточите те, которые имеют непосредственное отношение к доходам. Это ключевые показатели эффективности, которые напрямую связаны с процессом покупки клиента: показатели открытий, CTR и конверсии. Денежная ценность этих ключевых показателей эффективности может быть неочевидной, но вы будете знать, что в конечном итоге они приведут к достижению вашей прибыли.

2. Рассмотрите разные сегменты и таймфреймы

Эффективность вашего электронного маркетинга меняется со временем. Ваша отчетность должна быть постоянным источником актуальной информации, которая сравнивает точки данных с теми же показателями в другие периоды времени. Недостаточно составить разовый маркетинговый отчет по электронной почте, думать, что дела идут хорошо, и продолжать работать как обычно. Сравните кампании и периоды времени, чтобы увидеть тенденции с течением времени.

3. Демонстрация производительности по типам устройств

Ваш электронный маркетинг, вероятно, работает по-разному среди мобильных пользователей и пользователей настольных компьютеров. Несмотря на то, что тенденции склоняются к мобильной отзывчивости, важно не делать предположений о том, как ваш электронный маркетинг работает на конкретном устройстве. В своем отчете проанализируйте показатели по пользователям мобильных и настольных компьютеров. Если вы сильно отстаете по тому или иному типу устройств, присмотритесь к скорости реагирования и пользовательскому опыту для каждого типа устройств.

4. Укажите источники подписчиков

Рост или стагнация подписчиков — важный показатель, за которым нужно следить. Когда он не движется в желаемом вами направлении, вы хотите знать, почему. Понимание источников ваших подписчиков является ключом к этому анализу. Попадают ли они на вашу целевую страницу через обычный поиск? Это существующие клиенты, заполнившие форму обратной связи? Как только ваша база подписчиков начнет меняться, информация об источниках может помочь определить, почему некогда работоспособные источники потенциального интереса больше не привлекают ваш трафик.

5. Выделите этапы пути клиента

Электронный маркетинг предназначен для стимулирования действий — простого открытия недостаточно — но люди, совершающие это действие, могут сильно различаться на своем этапе пути покупателя. В своих отчетах вы можете детализировать информацию о том, на каком этапе рассмотрения вашего торгового предложения находятся те, кто ответил на ваш призыв к действию. Возможно, они все еще находятся на середине воронки продаж, на этапе поиска информации, или, может быть, у них есть кредитная карта, готовая совершить конверсию.

Объединив данные о специфике кампании, о том, на кого она нацелена, и о действиях, которые она привела, вы можете получить некоторое представление о том, как их позиция в воронке продаж повлияла на вероятность того, что маркетинговая кампания по электронной почте сможет достичь своих целей.

6. Включите анализ ваших самых эффективных кампаний.

Очень важно знать, что работает хорошо, поскольку это обеспечивает модель для будущих кампаний. Если у вас есть одна кампания, которая привела к феноменальным показателям, углубитесь в нее и попытайтесь выяснить, как ее можно воспроизвести. Обратите особое внимание на источники подписчиков — как люди вас нашли — и на призывы к действию, которые привели их к конверсии. Волшебная формула может заключаться в нахождении правильного соответствия между намерениями покупателя и предложением бренда.

7. Не ограничивайтесь краткосрочными тенденциями

Любые стратегии цифрового маркетинга важно анализировать в долгосрочной перспективе. В конце концов, у вас может быть надежный список адресов электронной почты прямо сейчас, но со временем люди могут отказаться от подписки или не обновить свою информацию. Если вы не заменяете отписавшихся новыми заинтересованными людьми, вы потеряете резерв потенциальных клиентов. Анализируя долгосрочные тенденции, вы можете увидеть, когда показатель движется в неправильном направлении, и принять меры, чтобы изменить ситуацию.

8. Примените лучшие практики визуализации данных

Помните, как ваши электронные письма должны быть визуально привлекательными, чтобы повысить кликабельность? Это также верно и для отчетов по электронному маркетингу. Вы хотите, чтобы читателям не только нравилось то, что они видят, но и чтобы информация была ясной и легкой для понимания. Гистограммы, линейные графики и круговые диаграммы — все это примеры распространенных инструментов визуализации данных, которые позволяют легко уловить тенденции с течением времени, резкое снижение ключевых показателей эффективности и другие точки данных.

9. Предоставьте предложения по улучшению, основанные на данных

Отчеты по маркетингу по электронной почте необходимы для сбора всех ваших данных в одном месте. Но что такое аналитика электронной почты без аналитической информации? Данные — это всего лишь данные, если только вы не используете их в качестве основы для принятия решения о стратегических действиях. В своих маркетинговых отчетах по электронной почте предложите способы реагирования на ключевые моменты отчета. Это может быть что-то относительно простое, например предложение пройти новый опрос, когда люди отписываются от подписки, чтобы бренд понял, почему люди отказываются от участия.

10. Рассмотрите возможность автоматизации ваших отчетов

Как правило, нет необходимости каждый раз создавать новый отчет с нуля. Вы можете настроить автоматизированный рабочий процесс, при котором данные вашего электронного маркетинга передаются в программное обеспечение для создания отчетов, которое позволяет создавать отчеты на месте. В быстро меняющемся мире цифрового маркетинга автоматизация может стать одной из функций, которая позволит вам идти в ногу со временем.

Лучшие инструменты и программы для отчетности по email-маркетингу

Если вы не хотите создавать отчет по маркетингу по электронной почте с нуля, может быть полезно узнать немного больше о различных инструментах, доступных для составления отчетов о кампаниях. Вы можете начать с программы, которую вы сейчас используете для разработки и распространения своих маркетинговых кампаний по электронной почте. Велика вероятность, что в систему встроен аналитический компонент.

Если вы ищете другой инструмент, недостатка в решениях нет. Вот лишь некоторые из них, которые вы, возможно, захотите изучить:

  • Участник кампании
  • Постоянный контакт
  • Mailchimp
  • Период действия
  • Викс

При оценке этих инструментов вы можете принять во внимание ряд факторов, таких как стоимость, функциональность, безопасность данных и совместимость с вашими внутренними системами. Вам также может понадобиться инструмент отчетности, который можно настраивать для различных потребностей в отчетах, таких как конкретные кампании по электронной почте или постоянный мониторинг.

Ключевые выводы

Электронный маркетинг позволяет вам напрямую общаться с людьми, проявившими интерес к вашему бренду. В ваших отчетах по маркетингу по электронной почте анализируются ключевые моменты данных, такие как показатели открытий, переходы по ссылкам и конверсии. Эти показатели электронного маркетинга создают основу, на которой вы можете принимать решения на основе данных о своих текущих кампаниях по электронной почте.

Часто задаваемые вопросы